пятница, 26 февраля 2016 г.

Дорога на Дамаск

Джон Ринго, Линда Эванс «Дорога на Дамаск».

Я так давно не читал космическую фантастику, что уже с трудом могу вспомнить какая была последняя прочитанная мной книга в этом жанре. Как раз потребность отвлечься от земных проблем подтолкнула меня на выбор этого романа. 

Но, как оказалось, не так случилось как я того желал… 


В центре разворачивающихся событий далекая планета Джеферсон, на которую для защиты от инопланетных пришельцев отправлен сухопутный линкор 20-й модели «Блудный сын» во главе со своим капитаном (уже седьмым за более чем 100 лет несения службы линкором) Саймоном Хрустиновым.

Капитан Хрустинов великолепно справился со своей задачей: противник повержен! Саймон становится национальным героем вместе со своим сухопутным линкором. Вдобавок ко всему ещё успевает жениться на местной девушке Камари, которая спасла самого президента!

Но вот победа с внешними врагами – это цветочки, а ягодки – это начинающаяся и затяжная борьба с внутренними врагами. Сюжет незамысловатый и довольно простой. Если бы я читал эту книгу 15 лет назад, то она мне тогда бы понравилась. Сейчас она вызвала лишь улыбку.

Развитие сюжета следующее: славная победа над внешним врагом; триумф власти, оборачивающийся её крахом; расшатывание ситуации внутри страны оппозицией, которая побеждает власть; придя под видом демократии, оппозиция сама становится жестокой тиранией; революционные столкновения повстанцев и победа над тиранией уже за противниками новой власти. При этом вся эпопея растянута более чем на 600 станиц текста. Но как-то слабенько. Очень линейно и буднично. Так мне показалось. 

Эта книга знакомит в какой-то мере с одной из интерпретацией революции 1917 года в России, и о том, как её видят за рубежом. Поэтому сухопутный линкор, который поначалу казался большим трансформером, Оптимусом например, под конец книги стал более ассоциироваться с известным крейсером «Авророй». 

По моему мнению, книга больше ориентирована на подростков. Мне она не очень понравилась. Оценка 4 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий